Обзор фильма: Одна битва за другой (2025)

Более тридцати лет Пол Томас Андерсон глубоко исследует, что значит быть американцем – рассматривая наши циклы процветания и неудач, наши раненые надежды и наше постоянное стремление к переменам. Его фильмы, такие как амбициозный Там будет кровь, масштабные Буги Найтс и ностальгическая Ликорис Пицца, часто обращаются к прошлому, раскрывая истории предыдущих поколений, чтобы понять, как они влияют на нас сегодня. В течение двух десятилетий он, казалось, был доволен тем, что исследует эти прошлые эпохи, тщательно раскрывая их затяжное влияние на настоящее, подобно археологу, обнаруживающему древние артефакты.

Думаешь, S&P 500 — это новая модель смартфона? Тебе точно к нам. Объясняем сложные вещи простыми словами и пытаемся понять, куда опять пойдет рынок.

Узнать, что такое P/E

В своем новом фильме Андерсон не просто наблюдает за настоящим – он погружается в него, смело и без колебаний. Эффект невероятно захватывающий. Он обменял нежную ностальгию своих предыдущих работ на резкий и непосредственный взгляд на современную Америку, отмеченную страхом, расизмом и растущим ощущением силовых методов. Но он по-прежнему использует все свои фирменные навыки: динамичную камеру, которая кажется яркой и живой, талант находить нежные моменты в грандиозных сценах и тонкий юмор, который проявляется даже в самых напряженных ситуациях. Это кажется работой режиссера, уверенно опирающегося на свое прошлое, одновременно принимая реалии сегодняшней страны.

Это Америка

Фильм, Одна битва за другой, начинается с напряжённого экшена: разнообразная группа революционеров атакует центр содержания иммигрантов в пустыне Калифорнии. Музыка Джонни Гринвуда – это не просто фоновая музыка; она мощно погружает в атмосферу, переходя от энергичных ритмов к удивительно игривым мелодиям. Фильм снят в формате Виставижн, классическом формате, который заставляет всё – от пылинок до пота – ощущаться невероятно реальным и осязаемым. Можно почти почувствовать шероховатость пустыни, когда персонажи совершают побег.

Андерсон снимает не просто зрелищный боевик; он стремится к чему-то более глубокому. Его злодеи кажутся невероятно реальными — полковник Локджоу в исполнении Шона Пенна, который руководит центром содержания под стражей с холодной расчетливостью, представляет собой особенно тревожный вид американской жестокости, сочетая в себе отстраненную эффективность бюрократа и манипулятивную силу демагога. Когда Локджоу шепчет Перфидии в исполнении Тейаны Тейлор, даже когда она его подавляет, что он ‘скоро ее увидит’, это не просто угрожающая фраза — это ощущается как предзнаменование длительных национальных страданий.

Андерсон избегает привязки этих тревожных тем к конкретному времени или лидеру. Хотя он и вдохновлялся романом Томаса Пинчона *Винеленд*, который отражает годы правления Рейгана, он намеренно сохраняет временную шкалу расплывчатой. Это создает ощущение, что фильм актуален и сегодня, но при этом кажется оторванным от какого-либо конкретного момента – как будто он может быть о прошлом, настоящем или будущем. Андерсон подразумевает, что такие проблемы, как иммиграция, распространение белого национализма и привлекательность авторитарных групп, не ограничиваются каким-либо конкретным историческим периодом; это постоянные проблемы.

Об исключительных выступлениях и техническом мастерстве

Фильм может похвастаться невероятно талантливым актерским составом, и, что удивительно, никто, кажется, не играет спустя рукава. Леонардо ДиКаприо демонстрирует выдающуюся игру в роли Боба Фергюсона, проявляя тонкое комедийное мастерство, которое отличается от его более нервных ролей в таких фильмах, как *Не смотрите наверх* и безумной энергии *Волка с Уолл-стрит*. Он играет человека, преследуемого прошлыми идеалами и борющегося с чувством вины, одновременно пытаясь наладить связь со своей уставшей от жизни дочерью. Новичок Чейз Инфинити достойно держится рядом с ДиКаприо, демонстрируя зрелость, не по годам, и захватывающую интенсивность — она напоминает тихую силу Тейлор Рассел и тлеющий гнев Алисии Викандер. Наблюдая за ее игрой, действительно чувствуешь, что становишься свидетелем начала большой карьеры.

Пенн демонстрирует поистине захватывающее исполнение роли Локджо, персонажа, который пугает не громкими вспышками, а своей тихой интенсивностью. Сюжет превращается в мощное исследование контролирующего поведения, когда Локджо зацикливается на дочери Боба, Уилле, полагая, что она может быть его собственной. Тейлор блистает в роли Перфидии, привнося энергию и неожиданность в первую часть фильма, и её отсутствие остро ощущается. Фильм не совсем сохраняет тот же уровень воздействия после того, как она покидает сюжет.

Визуально, *Одна битва за другой* потрясает воображение. Операторская работа Майкла Баумана великолепно передает пейзажи Калифорнии, от холмистых равнин до монастыря с неповторимым ароматом и пыльных трасс, где захватывающая автомобильная погоня разворачивается так, будто вы находитесь прямо в центре событий. Выбор режиссера Андерсона классического формата кинопленки Vistavision придает фильму насыщенный, текстурированный вид, которого трудно добиться с помощью цифровых камер. Музыкальное сопровождение, написанное Гринвудом, идеально сочетает юмор и напряжение, используя необычные ударные и неожиданные мелодии.

Обменивая сложность Пинчона на достижение чего-то резонирующего.

Что действительно выделяет этот фильм, так это его эмоциональное ядро. Он берет сложную, разветвленную основу исходного материала и превращает ее в трогательную историю о сложных, но любящих отношениях между отцом и дочерью. Хотя Боб может показаться неудачником — потерянным в своих мыслях и зацикленным на угасающей мечте — каждое его действие продиктовано глубоким, почти трогательным желанием защитить свою дочь, Виллу. Их связь заземляет фильм и не позволяет его безумному сюжету стать полностью оторванным от реальности.

Связь Андерсона с Пинчоном наиболее очевидна здесь. Он смело принял вызов адаптации печально известных сложных романов Пинчона не один, а дважды. Он не сосредотачивается на запутанных сюжетах, а вместо этого обращает внимание на изолированных, необычных персонажей, находящихся в центре повествования – тех, кого часто упускают из виду в истории. Как Док Спортелло в фильме *Внутренний голос*, Боб Фергюсон обладает своеобразным изношенным обаянием. Андерсон замечает тихую силу в «неудачниках» Пинчона и прекрасно подчеркивает её, делая борьбу Боба как отца центральным, тихо мощным элементом фильма.

Позвольте мне сказать, Уэс Андерсон ничуть не потерял свою остроту. Его последняя работа, *Один бой за другим*, вероятно, его самый прямолинейный фильм на данный момент. В фильме есть невероятно тревожащая группа, Клуб Рождественских Приключений – это, по сути, сторонники превосходства белой расы, одетые в костюмы Санта-Клаусов. Можно было бы отмахнуться от этого как от дикой фантазии, но сатира кажется очень острой и бьёт точно в цель. Он затрагивает те же проблемы, что и Томас Пинчон, но это не звучит как проповедь. Он действительно хочет, чтобы вы посмеялись, потом почувствовали себя неловко, а затем снова посмеялись – это ощущение взаимного перехода именно то, к чему он стремится.

Личное знакомство с определенным музыкальным треком

Примерно в середине фильма *Одна битва за другой* Андерсон тонко и мощно позволяет музыке Steely Dan взять верх. Плавная песня начала 1970-х годов «Грязная работа» звучит во время сцены, показывающей, как Боб Фергюсон переживает утро, наполненное наркотиками, едва в состоянии позаботиться о своих детях. Это не просто удачный музыкальный выбор; спустя несколько сцен Боб фактически упоминает группу по имени, намекая на то, что Андерсон хочет, чтобы мы заметили эту связь.

Steely Dan известен тем, что умело скрывает честные, часто циничные истории в своей отполированной, вдохновленной джазом музыке. Их песни часто рассказывают о персонажах, которые потеряны, имеют недостатки или борются с трудностями — как и персонажи в романах Томаса Пинчона. Как поклонник, я был очень рад обнаружить эту скрытую связь.

Восхищение Андерсона Пинчоном простирается дальше просто сложных сюжетных линий. Его очаровывают персонажи, существующие на периферии истории – те, кого считают неудачниками, но которые остаются глубоко, узнаваемо человечными в своей неопределенности. Включив песню «Dirty Work» в особенно мрачный момент для персонажа Боба, Андерсон смешивает мрачно-юмористическое принятие судьбы Пинчоном с песней, которая разделяет то же чувство раненой иронии. Бодрый саксофон и осознанные тексты песни – *Я дурак, делая твою грязную работу, о да* – это не просто фоновая музыка для падения Боба; они представляют собой боевой клич для всех героев Пинчона, которые снова и снова оказываются втянутыми в сложные сюжеты и революции, которые они до конца не понимают.

Этот фильм типичен для Уэса Андерсона. Несмотря на его яркие визуальные эффекты и масштабные сцены, он часто позволяет музыке передавать эмоции. Песня ‘Dirty Work’ кажется осознанным кивком к основной идее фильма: за всем экшеном и политическими интригами скрывается история о человеке, остро осознающем свои недостатки, но решившем продолжать двигаться вперед, несмотря на них.

По некоторым незначительным замечаниям (смена тональности, развитие персонажей)

Некоторым зрителям резкие смены настроения в сериале могут показаться неприятными – например, переход от забавной шутки к сцене насилия или от трогательного момента к чему-то ужасающе бюрократическому. Но это ощущение нестабильности – именно то, чем похожи истории Томаса Пинчона – и, я верю, реальная жизнь. Создатель сериала позволяет нам посмеяться над абсурдностью происходящего, а затем сразу же показывает, как быстро ситуация может стать опасной.

Длящийся два часа сорок три минуты, *Одна битва за другой* ощущается на удивление динамичным. Режиссер Андерсон представляет особенно энергичную ночную сцену, охватывающую Лос-Анджелес – возможно, одну из лучших в его фильмографии. Воздушные кадры пустыни и погони с низких углов выполнены с замечательным мастерством. После многих лет работы над историческими фильмами, Андерсон обращается к современным темам, и приятно видеть, как он принимает настоящее, сохраняя при этом свой фирменный стиль в кинопроизводстве.

Фильм ощущается глубоко личным, словно режиссер размышляет о собственном опыте. Главный герой, пожилой мужчина с твердыми убеждениями, также переживает трудности воспитания ребенка со смешанным происхождением – о чем режиссер упоминал в связи со своей семьей. В конечном итоге, фильм выражает надежду на то, что молодое поколение сможет построить лучшее будущее, даже если эта надежда кажется нереалистичной. Режиссер предполагает, что вера в светлое завтра важна, независимо от того, насколько она оправдана, потому что сама эта вера обладает силой.

Если честно, если бы я к чему-то и придирался, то это к тому, что мне очень не хватало энергии этого персонажа после того, как она покинула сюжет, и пара побочных линий показались немного затянутыми. Но знаете что? Эти небольшие недостатки полностью компенсируются для такого амбициозного и смелого фильма. Это огромный, хаотичный и совершенно захватывающий фильм!

«Битва за битвой»: О том, чтобы стать лучшим фильмом года

Выходя из кинотеатра, я почувствовал смесь волнения, шока и удивительного оптимизма. Хотя Пол Томас Андерсон снимал более отточенные фильмы, такие как *There Will Be Blood*, более трогательные, такие как *Punch-Drunk Love*, или более забавные, такие как *Boogie Nights*, его новая работа, *One Battle After Another*, кажется его самой важной и актуальной работой на сегодняшний день. Это мощный протест против несправедливости и нежное празднование вечной любви. В году, полном отличных фильмов, этот фильм больше всего остался в моей памяти, заставив меня, несмотря на мой обычный скептицизм, поверить, что за будущее все еще стоит бороться.

И если это не залог лучшего фильма года, то я не знаю, что может им быть.

Смотрите также

2025-09-23 22:02