Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел немало фильмов, которые претендуют на звание революционных, но не соответствуют действительности. Однако кинофестиваль в Метро Маниле в этом году оказался исключением: два выдающихся фильма демонстрируют глубину и широту филиппинского кино.
Кинофестиваль в Метро Маниле 2021 года демонстрирует коллекцию фильмов, в которых теперь подчеркивается качество наряду с коммерческой привлекательностью. Исторически сложилось так, что он сталкивался с критикой за представление фильмов, ориентированных на массовую аудиторию, при этом критическая похвала отодвигалась на второй план; однако в последние годы статус фестиваля постепенно улучшился.
Выбор фильмов этого года охватывает различные жанры, включая семейные драмы, традиционные филиппинские саспенс-фильмы, комедии с оттенком драмы (драматические фильмы) и мюзиклы. Вот некоторые мысли о двух фильмах, в частности о Зеленых костях Зига Дулая и Королевстве Майкла Тувьеры. .
«Зеленые кости»: мелодраматическая моральная пьеса, затрагивающая все правильные эмоциональные ритмы
Просмотр фильмов Зига Дулея всегда увлекателен, поскольку режиссер, похоже, проявляет явный интерес к повествованию историй, которые отправляют зрителей в путешествие по фрагментам их смутно запомнившегося прошлого. В «Зеленых костях» Дулей продолжает эту тенденцию, используя сельскую обстановку, чтобы сплести воедино драму, полицейские расследования и социальную критику. Как и в его предыдущих работах, здесь много изложения, представленного посредством интроспективной озвучки и писем. Результат этого сочетания иногда не оправдывает ожиданий, поскольку сюжетные моменты часто рассматриваются лишь поверхностно. Неудивительно, что мелодрама здесь набирает обороты, как и в прошлогоднем «Светлячке».
Утверждение, что это ошибка, упускает из виду ее суть; Подобно тому, как называть этот фильм современным филиппинским эквивалентом Побега из Шоушенка, это было бы несправедливо. Суть заключается в повествовании, мощно переданном актерами. Руру Мадрид демонстрирует исключительную игру в роли молодого полицейского, охваченного сильным чувством самодовольства, тем же принципом, который он защищает, который искажает его восприятие при достижении справедливости.
Деннис Трилло как мужчина великолепен в этой роли. Его изображение заключенного, который может быть виновен, а может и не быть виновен в ужасном преступлении, бросает вызов нашим традиционным представлениям о людях. Проще говоря, если Трилло не получит награду за лучшую мужскую роль на фестивале этого года, нам, возможно, придется подумать об организации протеста.
Дулей, похоже, стремится к тому, чтобы «Зеленые кости» стали моральной историей, но его успех в этом отношении спорен. Хотя он критикует ошибочную и несправедливую систему на Филиппинах, он не дотягивает до того влияния, которое оказал Сантош Сандхья Сури. (Считайте это менее эффективной имитацией Сантоша Сандхья Сури.)
По сути, «Зеленые кости» дают все, на что можно было бы надеяться в прямой драме, и во многом это связано с ее очаровательным повествованием. К концу фильма у нас не остается сомнений в том, что в мире действительно можно найти добро.
Даже в самых грязных и худших местах, которые только можно себе представить.
Рейтинг: 4/5
Королевство: амбициозное и чрезмерно подробное миропостроение альтернативной филиппинской истории
Как преданный рецензент фильмов, я заметил, что когда дело доходит до фильмов, посвященных построению мира, часто возникают проблемы с поддержанием темпа, обеспечением необходимой экспозиции и контролем времени просмотра. Эта проблема существует с незапамятных времен, однако эти проблемы часто рассматриваются как приемлемые компромиссы, учитывая величие творческого видения.
В фильме Майкла Тувьеры «Королевство» есть недостатки в сюжетной линии, а амбиции достойны похвалы, но компенсируют ли они недостатки фильма? По большей части да. Этот фильм предлагает уникальный взгляд на историю Филиппин, изображая альтернативную временную шкалу, в которой страна никогда не подвергалась колонизации, сохраняя свою доколониальную идентичность. Учитывая эту интригующую предпосылку, я считаю, что его стоит посмотреть каждому.
Понятно, что даже не дойдя до середины фильма, зрители чувствуют, что он движется медленно из-за его пояснительных частей, которые могут показаться громоздкими и малобюджетными по исполнению и визуальному представлению. Тем не менее, продюсерские качества Нестора Аброгены заслуживают похвалы, поскольку он ставит фильм в число элитных с точки зрения дизайна производства в филиппинском кино 2024 года. Музыка Джесси Ласатен примечательна тем, что она плавно сочетает племенные песнопения и местные инструменты с западными композициями. Эта партитура, как и современный сеттинг фильма, символизирует дальновидную нацию (Королевство Калаяан), свободную от колониального влияния.
Более того, диалог особенно глубок (особенно во время напряженной встречи между главными героями, которая раскрывает их борьбу в сложившихся обстоятельствах), однако временами кажется, что он тонко включает в себя отсылки к современной филиппинской политике. Хотя я нахожу это интригующим, я понимаю, почему некоторые зрители могут чувствовать, что на них влияют эти политически окрашенные сцены.
Тем не менее, производительность в целом выше среднего. Пиоло Паскуаль, как всегда, справляется со своими задачами, а роль Вика Сотто наверняка вызовет серьезное внимание у присуждающих награды организаций. В частности, было много шума по поводу долгожданного вторжения Сотто на драматическую территорию, учитывая, как долго он потратил на создание кассовых комедийных фильмов. Как любители кино, мы давно задавались вопросом, как бы он справился с таким режиссером, как, скажем, Эрик Матти (не Lastikman). Королевство отвечает на этот и многое другое.
Но даже в своих лучших проявлениях Сотто, похоже, борется с разновидностью тагальского языка, которую сегодняшняя молодежная аудитория может с трудом понять. И пока мы этим занимаемся, меня немного отталкивает то, что актеры используют слова с испанским влиянием, когда тагальские аналоги легко доступны. Возможно, для меня это имеет большое значение, потому что, несмотря на всю подготовку и шумиху вокруг амбиций и масштабов фильма, язык играет неотъемлемую роль в культуре и самобытности народа. Отсутствие внимания к этому аспекту в Королевстве меня расстраивает.
Рейтинг: 2,5/5
Смотрите также
- Рецензия на фильм «Очень сплющенное Рождество» (2024)
- Усадьба (2024) Рецензия на фильм
- Акции Обувь России цена. Прогноз цены Обувь России
- Акции Яковлев цена. Прогноз цены Яковлев
- Рецензия на фильм: Вещество (2024)
- Акции Лензолото цена. Прогноз цены Лензолото
- Акции Корпоративный Центр Икс 5 цена. Прогноз цены Корпоративный Центр Икс 5
- Сезон расставаний (2024) Рецензия на фильм
- Акции Т-Технологии цена. Прогноз цены Т-Технологии
- Акции Озон Фармацевтика цена. Прогноз цены Озон Фармацевтика
2024-12-26 19:59