Обзор фильма: Нет другого выбора (2025)

Особенно больно, когда ты делаешь все, что должен, но все равно сталкиваешься с потерей. Вы усердно работаете, достигаете своих целей, строите стабильную жизнь и заботитесь о своих близких – только для того, чтобы ваши усилия были отвергнуты кем-то, кого вы даже не знаете. Фильм Пак Чхан Ука Другого выбора нет (первоначальное название 어쩔수가없다) прекрасно передает это чувство. Вдохновленный романом Дональда Уэстлейка Топор, фильм рассказывает историю финансовых трудностей в Америке и действие происходит в Южной Корее, раскрывая общую нить гнева, которую испытывает человек, который следовал всем правилам, но все же оказался несправедливо ущемленным.

Думаешь, S&P 500 — это новая модель смартфона? Тебе точно к нам. Объясняем сложные вещи простыми словами и пытаемся понять, куда опять пойдет рынок.

Узнать, что такое P/E

Ли Бён Хун – неизменно отличный актёр в Южной Корее, и его игра в этом фильме, возможно, его лучшая на сегодняшний день. Он играет Ю Ман-су, преданного сотрудника, который добился успеха в компании по производству бумаги Solar Paper и достиг комфортной жизни. У него хороший доход, он владеет домом своего детства и наслаждается семейной жизнью со своей женой, Сон Е-джин, своим подростковым пасынком, своей юной дочерью, талантливой виолончелисткой, и их двумя собаками. Это жизнь, которую он упорно заслужил. Однако всё меняется, когда американская компания покупает Solar Paper и увольняет его вместе со многими своими коллегами.

Лучшее выступление в карьере

Ли изображает отчаяние Ман-су тонко, не с помощью драматических вспышек. Он просто возвращается домой и сообщает своей семье, что его уволили новые владельцы, но оптимистично обещает вернуться к изготовлению бумаги в течение трех месяцев. Это обещание рождено затаившейся надеждой на то, что упорный труд в конечном итоге будет вознагражден системой.

Спустя год и месяц он работает на низкооплачиваемой работе в розничной торговле. Его семья делает жертвы и сокращает всё, на чём только можно. Им даже пришлось отказаться от своих питомцев. Учительница его дочери считает, что у неё есть талант и ей следует посещать продвинутые уроки игры на виолончели, но они просто не могут себе этого позволить. Они отстают по выплатам по ипотеке, и он на грани потери дома, над которым работал всю свою жизнь – этот дом собираются купить родители друга его приёмного сына. Это сокрушительный удар по его гордости.

Ли исполняет роль, наполненную скрытым напряжением, держа вас в напряжении даже в спокойные моменты. В начале фильма, когда его персонаж, Ман-су, терпит зубную боль и преодолевает ее, выражение лица Ли показывает, что он подавляет гораздо больше, чем просто физический дискомфорт – он избегает правды о своей разрушающейся жизни. Позже, когда он прибегает к отчаянным мерам и находит пистолет своего отца времен Вьетнамской войны, Ли мастерски изображает, как человек может рационализировать крайние действия, даже когда знает, что они неправильные. Это захватывающее и незабываемое исполнение.

Пак Чхан-ук исследует классовую борьбу

Удивительно, насколько хорошо Парк Чхан-ук адаптировал The Ax Дональда Вестлейка. Оригинальный роман глубоко укоренен в штате Нью-Йорк и американской корпоративной жизни, но Парк вместе с соавторами Ли Кён-ми, Доном МакКеллар и Ли Джа-хё умело перенес сюжет в Южную Корею. Они обнаружили универсальную истину в борьбе персонажа Ман-су. Результатом стала мрачно-комичная сатира, которая кажется все более актуальной и почти как документальный фильм, отражающий текущую реальность.

В 2025 году нестабильность на рынке труда и упадок среднего класса – это очень реальные проблемы для миллионов людей во всем мире. Автоматизация отнимает рабочие места, компании переносят производство за границу, а поглощения разрушают предприятия, оставляя работников в затруднительном положении. История Ман-су – это не об необычном злодее; это правдивое изображение человека, который сделал все правильно, но все равно столкнулся с трудностями. Режиссер, Парк, не рассматривает трудности Ман-су как захватывающий триллер, а скорее как методичное исследование его жизни. Фильм фокусируется на все более отчаянных усилиях Ман-су конкурировать за ограниченное количество вакансий на бумажной фабрике – против Бём-мо (Ли Сон-мин) и Си-джо (Ча Сын-вон) – и на то, на что он готов пойти, чтобы обеспечить свое будущее.

Поглощение компании американским концерном — не скрытый посыл; это намеренное подчеркивание Парком того, как работают мировые финансы, и вопрос о том, может ли кто-либо добиться успеха благодаря упорному труду. Дело не просто в том, что местные предприятия терпят неудачу, а в том, что их выкупают огромные компании, ориентированные на прибыль, а не на людей, которые там работают. Мансу потратил всю жизнь на создание безопасного будущего, и одно решение стерло все это. Фильм заставляет нас задуматься: что происходит, когда система, которой ты доверял, оказывается ложной?

Действуя в рамках безальтернативности

Естественно проводить параллели между No Other Choice и фильмом Бон Чжун-хо Parasite, и это сравнение уместно. Оба фильма исследуют последствия, когда людей загоняют на обочину общества и в системы, которые их не принимают. Однако, если семья Ким в Parasite полагается на ложь и манипуляции, чтобы проникнуть в богатый дом, Ман-су прибегает к более жестокому подходу. Семья Ким работает вместе как команда, их схемы почти похожи на представление, в то время как персонаж Парка действует в одиночку, систематически устраняя препятствия, чтобы получить то, что, по его мнению, ему причитается. Кимов мотивирует возможность, но Ман-су движим чем-то более тревожным: глубоко укоренившейся верой в систему, которая в конечном итоге его подвела.

Оба фильма исследуют схожую тему: насколько далеко зайдут люди, когда почувствуют себя в ловушке системы, которая не предлагает реальных возможностей? Однако они отличаются в своих ответах, и эти ответы подчеркивают различные понимания социального класса. Семья Ким просто хочет присоединиться к богатому образу жизни, который они видят вокруг себя. Они не заинтересованы в изменении системы, а лишь в получении от нее выгоды, и они будут обманывать, эксплуатировать и даже предавать друг друга, чтобы достичь этой цели. Их борьба отчаянна, но также имеет мрачно-юмористический оттенок.

Однако, у Мансу совершенно иные цели. Он не стремится просто подняться по социальной лестнице; он жаждет мести, представляя её как стремление к справедливости, и хочет добиться признания через стабильную работу. Он не нацелен на самые высокие уровни общества, а скорее на то, чтобы вернуть себе комфортную, обеспеченную жизнь, которую, по его мнению, он заслужил за соблюдение правил. Его действия не случайны; они продиктованы глубоко укоренившейся системой убеждений.

Оба фильма тревожат, потому что они признают, что крайние трудности не оправдывают ужасные поступки, но они также объясняют причины этих трудностей. В то время как Parasite изображает распад обманной схемы, No Other Choice показывает ущерб, нанесенный не провалившейся системой, а тем, что изначально в нее верили.

Мужественность в свободном падении

Что меня особенно зацепило в No Other Choice, так это то, как в нём показался упадок Мансу в сомнительные решения, напрямую связав это с его пониманием того, что значит быть мужчиной. Он определяет себя через свою роль кормильца, домовладельца и того, кто восстановил прошлое своей семьи. Потеря работы, следовательно, — это не просто финансовый удар — это потеря того, кем он себя считает.

Ми-ри начинает работать помощником стоматолога у обаятельного Джин-хо (Ю Ён-сок). Ман-су замечает их на костюмированной вечеринке – он опоздал, потому что был занят тем, что прятал что-то – и видит, как они танцуют вместе. Его реакция – это не просто ревность из-за возможного романа; он чувствует, что его заменяют, становятся неактуальным и теряют чувство мужественности.

Фильм затрагивает глубоко тревожащую правду. По мере того, как традиционные ожидания от мужчин и женщин меняются, мужчины, которые ранее определяли себя своей способностью обеспечивать других, испытывают потерю идентичности. Ман-су не знает, кто он без работы или зарплаты, поэтому он отчаянно пытается вернуть контроль, даже если это означает прибегнуть к крайним мерам. Режиссёр не оправдывает и не прославляет действия Ман-су, а скорее предлагает леденящее понимание его мотивации, делая фильм гораздо более тревожным, чем любые сцены насилия могли бы.

Стиль Park во имя чего-то нового

Режиссёр Парк известен своими визуально яркими фильмами, исследующими сложные и часто тревожные темы. Такие фильмы, как Oldboy, Lady Vengeance и The Handmaiden, известны своими драматичными изображениями мести, страсти и обмана. Его последний фильм, No Other Choice, демонстрирует его фирменный стиль – тщательную операторскую работу, мрачный комедийный тон и шокирующие вспышки насилия – но ощущается более приземлённым, чем его предыдущие, более фантастические работы.

Планы Ман-су быстро рушатся, и ситуация становится хаотичной – резкий контраст с обычно осторожным подходом Парка. Это преднамеренно; когда люди отчаянны, их действия не аккуратны и не совершенны. Вместо того, чтобы исправлять ситуацию, выбор Ман-су лишь создает больше проблем, приводя к непредвиденным и все более сложным последствиям.

Насилие в этом фильме не кажется очищающим; оно просто истощает. Мансу в конечном итоге получает то, к чему он стремится – работу, дом и безопасность своей семьи. Хотя кажется, что он преуспел, ключевая сцена – он празднует в одиночестве на пустом, автоматизированном заводе – раскрывает пустоту его победы. Он боролся за то, чтобы занять позицию в умирающей отрасли, и в конце концов потерял все, что ценил, не получив реальной выгоды.

Подкручивание моральной неоднозначности до максимума.

Пак сознательно избегает превращения No Other Choice в простую историю о противостоянии добра и зла. Фильм представляет Ман-су как продукт жестокой системы и человека, потерявшего моральный компас, и именно эта сложность делает его таким тревожным. Мы можем увидеть причины, стоящие за действиями Ман-су, хотя фильм и не просит нас их оправдывать. Вместо этого он призывает нас столкнуться с тревожной реальностью того, что отчаяние может заставить, казалось бы, обычных людей совершать ужасные поступки.

Ключевой момент наступает, когда сводный сын Ман-су, Си-он, видит что-то тревожное и рассказывает об этом своей матери. Это заставляет Ми-ри столкнуться со сложным решением о том, что делать с тем, что она узнала. Фильм изображает сложных персонажей — они не просто злодеи, а люди, попавшие в отчаянную ситуацию и принимающие трудные решения. Однако фильм не оправдывает чье-либо поведение — ни Ман-су, ни обстоятельства, которые привели его к этому, и даже зрителей за возможное сочувствие к нему.

Исследование сложных моральных вопросов в фильме кажется особенно своевременным. С проблемами, такими как изменение климата, экономическое неравенство и политический раскол, доминирующими в новостях, мы сталкиваемся со сложными проблемами, на которые нет простых решений. ‘No Other Choice’ погружается в эту неопределенность, рассказывая историю человека, который игнорирует все правила, только чтобы обнаружить, что его действия в конечном итоге бессмысленны.

Второстепенные персонажи и мастерство Парка

Сон Е-джин демонстрирует мощную игру в роли Ми-ри, женщины, которая изо всех сил пытается удержать свою семью на плаву, пока её муж разваливается на части. Она не просто беспомощная жертва; она активно принимает трудные решения и начинает строить свою жизнь. Особенно впечатляющая сцена — когда она и Ман-су противостоят друг другу по поводу возможных романов, прежде чем в конечном итоге найти путь друг к другу — это редкий момент, когда их отношения ощущаются как настоящее партнёрство, а не просто деловая сделка.

Фильм также раскрывает других безработных бумажников, Ли Сон-мина и Ча Сын-вона, делая их понятными личностями, а не просто препятствиями для главного героя. Мы узнаем, что Бём-мо – неудачливый алкоголик, чья жена потеряла надежду, а Си-джо работает продавцом обуви, беспокоясь о своей дочери. Как и Ман-су, они просто пытаются свести концы с концами. Пак Хи-сун играет Сон-чула, личность из социальных сетей, который получил работу, которая отчаянно нужна была Ман-су, завершая основной состав.

Операторская работа Ким У-хюна и музыка Чо Ён-ука, оба знакомые по предыдущим фильмам режиссёра, особенно сильны здесь. Фильм имеет чистый, современный вид, который выделяет его более напряжённые моменты. Музыка Чо ненавязчива большую часть времени, позволяя сценам разворачиваться естественно, не слишком явно указывая, как зритель должен себя чувствовать.

Фильм в целом сильный, но пара сюжетных линий кажутся немного спешными или незавершенными. Например, побочный сюжет о том, как Си-он крадёт вместе со своим другом Кон-хо, который исследует, как дети учатся нечестному поведению у взрослых, не совсем так хорошо связан с основной историей, как мог бы. Аналогично, фильм представляет талант Ри-он как виолончелиста, но не полностью раскрывает этот потенциал. Это небольшие проблемы, но о них стоит упомянуть в противном случае отличном фильме.

‘No Other Choice’: Почему это важно сейчас

«Нет другого выбора» кажется невероятно актуальным в свете текущих событий, несмотря на то, что является адаптацией романа 1997 года. Фильм затрагивает тревоги по поводу безопасности работы, экономических трудностей и упадка среднего класса – проблемы, которые не исчезли, а фактически усугубились. Режиссер Пак Чхан-ук представляет мрачно-комичную и тревожащую картину, искусно смешивая сатиру с чувством отчаяния.

Ли Бён Хун демонстрирует выдающуюся игру, изображая человека, попавшего в сложные обстоятельства, который, несмотря на все благие намерения, постоянно принимает неверные решения.

Смотрите также

2025-12-13 11:03