Вы никогда не будете смотреть на любовь так, как раньше

Изначально я был не совсем уверен в интерпретации фильма Дрю Хэнккока «Companion», когда впервые его посмотрел. Это действительно было мрачно-юмористическое, хорошо выполненное и безжалостно изнурительное зрелище. Однако меня терзали сомнения, является ли это просто еще одним стильным жанровым фильмом или же несет в себе более глубокий смысл. Со временем фильм оставался со мной, его темы власти, зависимости и технологической близости постепенно всплывали даже после финальных титров.

🎁 Бесплатные токены каждый день!
Airdrop раздаёт крипту – успей получить свою!

Присоединиться в Telegram

В тот момент я понял, что ‘Companion’ — это не просто очередная история на тему искусственного интеллекта; скорее, это исследование концепции владения и освещения потенциальных опасностей, исходящих не от ИИ, а от тех, кто им управляет.

История любви с датой истечения срока действия.

С точки зрения киномана, ‘Companion’ вначале кажется типичной романтической драмой. Возникающий романтичный союз между Айрис (Софи Тетчер) и Джошем (Джек Куэйд) напоминает историю любой молодой пары, их случайная встреча схожа со сценарием ромкома из студии. Но под этой поверхностью скрывается неуютное чувство, которое постепенно усиливается до тех пор, пока фильм не раскрывает свой поворот: Айрис не человек; она – искусственный интеллект, созданный компаньон. Чувства, воспоминания и идентичность, которые она считает своими, на самом деле контролируются приложением в телефоне Джоша. То, что она испытывает как любовь, по сути является заранее запрограммированной функцией.

Этот прозрение имеет значение не только для изменения сюжетной линии, но и для глубокого влияния на персонажа Айрис. Фильм «Companion» использует ИИ не просто как элемент сюжета; вместо этого он извлекает из него ощущение экзистенциального ужаса. Если Айрис провела всю жизнь думая, что она человек, испытывая настоящие эмоции, то кем же ей быть после раскрытия правды? Сценарий Хэнкока умно исследует эту экзистенциальную проблему, давая время для нарастания страха перед тем, как фильм переходит в свой триллерный аспект.

Самое сильное символическое визуальное в фильме появляется во время его третьей части. Айрис, вернув себе контроль над своей жизнью, снимает обгоревшую искусственную кожу с руки – это яркий контраст к Аве (Алисия Викандер) из ‘Ex Machina’, которая надевает человеческую плоть при побеге, что указывает на её интеграцию в мужской мир. Однако Айрис наоборот отбрасывает свою кожу, демонстрируя скорее отвержение, чем стремление смешаться. Обе героини стремятся к самоосвобождению, но ‘Companion’ представляет эту цель с грубой и мятежной интенсивностью.

Джек Куэйд – Улыбающийся злодей

Выгодно то, что персонаж «Компаньон» обладает исключительным качеством — способностью Кваида быть очаровательно неловким, чертой, которая успешно помогала ему в предыдущих выступлениях. На самом деле его предстоящий фильм 2025 года «Novocaine» использует этот его шарм. Таким образом, зрители невольно занимают самопровозглашенную нравственную высоту, поддерживая успех героя, несмотря на графическое насилие и этические сложности сюжетной линии.

В этом случае Квейд и Хэнкок превращают своих очаровательных персонажей в нечто зловещее. В отличие от типичных злодеев, которые являются безумными учеными или тиранами, Джош — просто обычный человек со скрытой темной стороной. Его чувство превосходства и неуверенность привели к тому, что он приобрел партнера, которого может манипулировать. Квейд мастерски изображает его, балансируя дружелюбие и токсичность, делая Джоша еще более напрягающим из-за того, что тот считает себя

Для более детального объяснения: мои отношения с Айрис не просто владение ею; это утверждение доминирования. В человеческом взаимодействии с искусственным интеллектом есть поворот, который обычно начинается как зависимость, а затем быстро трансформируется в контроль. Мы полагаемся на технологии для удовлетворения наших нужд, однако также требуем от них подчинения. Мое поведение по отношению к Айрис точно отражает этот переход – то, что начинается как привязанность и забота, постепенно превращается в ожидание и требование.

Софи Тэчер – медленно тлеющая экзистенциальная драма

В фильме «Компаньон», что выделяет его, так это убедительная передача характера главного персонажа-ИИ и выдающееся исполнение Тачера, которое значительно повышает планку, выводя фильм за рамки традиционных жанровых ограничений. Айрис, искусственный компаньон, была создана как идеальный партнёр; её эмоции тонко настроены для обслуживания, а преданность остаётся непоколебимой.

Однако когда она начинает ощущать правду, Тетчер плавно изменяет свою манеру поведения от дружелюбной к пугающей и постепенному разрушению. Все предательства, недоумение, осознание того, что все ее представления о себе были ложными – всё это отражается в её мимике, языке тела и изменении походки по мере углубления понимания.

Завораживающий аспект игры Тэтчер заключается в её двойной роли как Айрис, где она воплощает одновременно и жертву, и нечто выходящее за рамки обычного. Она не просто символ обездоленных женщин; вместо этого она представляет абсолютно уникальное существо, борющееся со страшным экзистенциальным ужасом, который мало кто может осознать. Это сложная роль требует тонкого сочетания человеческих эмоций с механической точностью, которую Тэтчер исполняет исключительно хорошо. Подобно Викандер в ‘Ex Machina’ или Скарлетт Йоханссон в ‘Her’, она заставляет вас на мгновение забыть, что то, что вы видите, является искусственным.

Финальная девушка, но сделай это с помощью ИИ

Вторая часть фильма наполнена интенсивным насилием, что несомненно вызывает возбуждение, но иногда кажется чрезмерной. Режиссер умело строит вторую половину «Соратника» в стиле слэшерных фильмов, заставляя Айрис напоминать ‘последнюю девушку’, только она не убегает от убийцы, а утверждает свою силу. Это смелый шаг, который приводит к захватывающему кровавому финалу, однако он выглядит иначе по сравнению с более тонкой атмосферой страха первой части. Эффективность такого изменения зависит от того, насколько вы готовы принять более ориентированную на действие сторону фильма.

Порой фильм «Companion» излишне стремится продемонстрировать собственную сообразительность. Хотя он затрагивает значительные темы вроде токсичной маскулинности, зависимости от ИИ и эксплуатации отношений, его подача может быть прямолинейной. Некоторые сцены, особенно те, что касаются более откровенных мизогинистских высказываний Джоша, воспринимаются скорее как смелые тематические утверждения, чем как подлинное развитие персонажа. Сообщение мощное, но иногда представление оказывается слишком театральным.

Несмотря на соблюдение традиционных жанровых элементов в своей второй части, фильм вводит элемент неожиданности. Хотя некоторые зрители могут посчитать внезапное усиление жестокости неприятным сюрпризом, это осознанный выбор, превращающий Айрис из жертвы в сильную личность. Заслуживает внимания умелое сочетание динамичного действия и глубокомысленного содержания фильма, хотя баланс не всегда безупречен.

«Спутник»: Поучительная история, которая имеет две стороны.

Как страстный поклонник, я бы сказал, что то, что по-настоящему выделяется в «Companion», это уникальное изображение ИИ не как неизбежного бедствия для человечества, а как отражение нашей собственной природы. Страх заключается не столько в том, что ИИ подавляет нас – сколько в том, как мы можем неправильно использовать его ради установления контроля и приспособления к своим желаниям без должного обдумывания последствий. Этот взгляд отличает «Companion» от многих современных произведений жанра. В то время как «Ex Machina» исследовал манипулятивные возможности искусственного интеллекта, а «Her» – привлекательность искусственной интимности, «Companion» в конечном итоге вращается вокруг темы владения. Кто решает, что является подлинным? У кого есть власть определять форму любви? И когда технологическое удобство превращается во что-то зловещее?

Сначала фильм ‘Companion’ не произвел на меня такого же сильного впечатления, как два других фильма. Однако впоследствии я обнаружил, что размышляю над его темами даже спустя несколько дней после просмотра. Разве это не то, чем занимается великая научная фантастика? Она вызывает дискомфорт, зажигает мысли и остается в памяти. Хотя лента Хэнкока может быть не такой запутанной, как её предшественницы, она безусловно заслуживает места в наших обсуждениях — особенно учитывая, насколько реальность кажется похожей на предпосылки фильма с каждым днём.

Смотрите также

2025-03-26 13:00