Рецензия на фильм MMFF 2024: «Эспантахо»

Как человек, всю жизнь погруженный в богатое разнообразие филиппинского кино, я должен сказать, что «Эспантахо» Чито С. Роньо — это фильм, который вызывает смесь ностальгии и любопытства. Это все равно, что попасть в машину времени и оказаться в 90-х, десятилетии, в котором родились некоторые из наших самых знаковых фильмов ужасов.

Повествование фильма, хотя и предсказуемое и несколько банальное, напоминает те классические филиппинские фильмы ужасов, на которых я вырос. Однако не все так радужно; повествование кажется немного устаревшим, и Роньо, кажется, кормит аудиторию с ложечки, а не позволяет нам насладиться страхами.

Но не бойтесь, дорогой читатель, игра наших талантливых актеров спасает этот сверхъестественный ужастик, который в остальном устарел. Джуди Энн Сантос трогательно изображает скорбящую дочь, а Чанда Ромеро затмевает всех своей пугающей игрой в роли брошенной законной жены.

По сути, «Эспантахо» — это фильм, который воплощает в себе суть филиппинского кино — смесь хорошего, плохого и откровенно манерного. Так что, если вы готовы прокатиться на американских горках по ностальгическому переулку, полному пугающих прыжков и властного редактирования звука, это для вас! И помните: когда дело доходит до филиппинского ужаса, никогда не знаешь, что скрывается за углом… или за этой картиной!

Кинофестиваль в Метро Маниле в 2021 году представляет подборку фильмов, которые теперь сочетают в себе качество и коммерческую привлекательность, что является освежающим изменением по сравнению с предыдущими годами, когда некоторые критики утверждали, что фильмы для массового рынка отдаются предпочтение фильмам, получившим признание критиков. Однако в последнее время фестиваль добился прогресса и вернул себе репутацию.

Фильмы этого года охватывают самые разные жанры, включая семейные драмы, обычные филиппинские триллеры, драмы и мюзиклы. Я хотел бы поделиться некоторыми мыслями о сверхъестественном фильме ужасов «Эспантахо» Чито С. Роньо (в переводе «Пугало»).

Дополнительное освещение MMFF: «Незваные»

Сложная динамика отношений матери и дочери и странная картина

Представляем Моне, женщину, которая недавно потеряла отца Пэблинга из-за болезни и время от времени испытывает эпилептические припадки. Напротив, мать Моне Роза вполне контролирует себя, управляя всем: от выбора еды до поваров во время молитвенного бдения и того, как Моне должен воспитывать своего маленького сына. Такое властное поведение Розы часто сильно раздражает Моне.

За девять дней пылких молитв я раскрыл скрытые истины и зловещий план, который медленно разворачивался. Когда моему мужу Джеку (Дж.С. Сантос) пришлось совершить поездку в отдаленное место, он оставил после себя одну из картин Моне. Заинтригованный, я решил принести его в наш дом. Я даже не подозревал, что эта картина, на которой было изображено пугающее чучело и зловещая фигура, напоминающая воплощение зла, собиралась посеять хаос, угрожая уничтожить всех на своем пути.

Больше репортажей MMFF: «Зеленые кости» и «Королевство»

Сильный, тревожный филиппинский фильм ужасов, снятый в 90-е годы

С моей точки зрения, фильм Чито С. Роньо можно рассматривать как свидетельство режиссера, который за свою карьеру зарекомендовал себя как влиятельный человек в филиппинском жанре сверхъестественных ужасов. С другой стороны, его можно рассматривать как работу художника, чей стилистический повествовательный подход, возможно, не развивался такими же темпами, как современные тенденции.

Честно говоря, в нем есть элементы, напоминающие и то, и другое. Похоже, что фильм имеет сходство с такими фильмами ужасов середины 90-х – начала 2000-х, как «Патайин са Синдак си Барбара», «Духовные воины», «Фэн-Шуй» и «Сукоб», которые помогли Роньо стать известной фигурой. в отрасли.

Это не всегда комплимент, учитывая, что действие фильма Espantaho совершенно предсказуемо и вызывает довольно банальное ощущение. Хотя монтажные навыки Бенджо Феррера вносят положительный вклад в фильм, самому повествованию не хватает оригинальности. Кроме того, режиссура Роньо, похоже, насильно нагнетает аудиторию эмоциональными моментами и пугает, во многом полагаясь на интенсивный монтаж звука, чтобы подсказать зрителям, чего ожидать и как реагировать.

Выступления актеров спасают устаревший сверхъестественный хоррор

К счастью, успех «Эспантахо» обусловлен талантливыми актерами. Неудивительно, что Джуди Энн Сантос была удостоена награды за лучшую женскую роль за яркое изображение дочери, оплакивающей свою потерю, которую в местном городе заклеймили как сумасшедшую, потому что она, кажется, на протяжении многих лет ведет долгие разговоры сама с собой.

Как преданный фанат, я должен сказать, что игра Чанды Ромеро в роли презираемой законной жены в этом фильме действительно затмевает. Ее грубые эмоции, подогреваемые горькой обидой ее героини по отношению к мужу (который нашел себе другую женщину, которую играет Лорна Толентино), производят неизгладимое впечатление.

Даже когда фильм переходит на сомнительную и юмористическую комедийную территорию, Сантосу и Ромеро удается держаться на своем. Благодаря этому фильм под названием Espantaho остается удивительно интересным для таких зрителей, как я.

С моей точки зрения киномана: если говорить об этом интригующем названии «Эспантахо», то это вполне может быть захватывающий сверхъестественный фильм ужасов, достоверно передающий жуткую атмосферу, характерную для ужасающих филиппинских фильмов. И наоборот, это могло бы также послужить проблеском повествовательного стиля, потерявшего свой блеск, с режиссером, достаточно смелым, чтобы упорствовать в своем уникальном подходе.

Несмотря на банальные, предсказуемые и заезженные элементы, стоит отметить, что исполнение хорошее, намерения, стоящие за ним, достойны восхищения, а темп соответствующий.

Или, в более короткой форме: несмотря на манерность, у него хорошая игра, благородная цель и подходящий темп.

Если это не идеальный способ кратко описать филиппинское кино, то я не знаю, что это такое.

Смотрите также

2024-12-29 21:59