Рецензия на фильм: Вещество (2024)

Рецензия на фильм: Вещество (2024)

«Вы когда-нибудь мечтали о лучшей версии себя?»

Как киноэнтузиаст со склонностью к смелому и непримиримому повествованию, я должен сказать, что «Субстанция» Корали Фарджат полностью увлекла и слегка обеспокоила меня – в самом лучшем смысле! Этот фильм является свидетельством необузданного таланта Фаржит как режиссера, поскольку она бесстрашно борется с токсичными идеалами красоты и молодости, от которых страдает наше общество.


Проще говоря, новый фильм Корали Фаржат под названием «Субстанция», кажется, ставит вопрос скорее как заявление, которое можно рассматривать как спойлер к центральной теме фильма. Учитывая, что эта тактика часто используется, когда режиссер уверен в своем направлении, как показала Фаргеат после ее получившего признание критиков фильма 2017 года «Месть», это кажется точной оценкой фильма.

В своей резкой критике социальной одержимости объективацией женщин по возрасту, известной как «Вещество», фильм демонстрирует интеллект и остается верным своему посланию. Что действительно отличает этот фильм, так это исключительная игра Деми Мур, которая потенциально может принести ей номинацию на премию Оскар. Этот фильм может произвести впечатление, если не сказать немного, на таких известных режиссеров, как Де Пальма, Кроненберг и Линч. Хотя это, возможно, не всегда лестно, это, безусловно, знаменует собой многообещающее начало.

В фильме Элизабет Спаркл (Мур), известная телеведущая, занимающаяся аэробикой, подслушивает о планах Харви (Деннис Куэйд) уволить ее из-за возраста, хотя прослушивания на ее замену уже идут. По мере развития истории мы узнаем, что Элизабет недавно исполнилось 50 лет, и она чувствует себя изолированной, несмотря на свою популярность и роскошную квартиру с видом на город, из-за опасений по поводу своего возраста и внешности.

Ее сильная озабоченность приводит к автокатастрофе, поскольку во время вождения ее отвлекает рекламный щит, снятый на обочине. В больнице загадочная медсестра дает Элизабет USB-накопитель с надписью «Вещество» и сообщение о том, что оно спасло медсестре жизнь. Поначалу Элизабет не обращает на это внимания, но растущее беспокойство по поводу того, что ее вытеснят, постоянно беспокоит ее, что в конечном итоге заставляет ее изучить содержимое диска.

Таинственное «вещество», которое делает вас моложе и красивее

В этом сценарии Фаргеат, не колеблясь, разъясняет свою точку зрения. Героиня Мура, Элизабет, тоскует по своей прошлой славе – одаренная исполнительница, у которой когда-то была звезда на Аллее славы в Голливуде, жаждущая одобрения публики как средства подтверждения. Неудивительно, что когда Элизабет встречает секретный источник, предлагающий флешку, она решает попробовать сама.

Выяснилось, что это «вещество» на самом деле представляет собой сыворотку, которая превращает пользователя в более молодую и привлекательную версию самого себя. Инструкции на упаковке сыворотки содержат справочную информацию, указывающую на то, что инновация требует общего тела — один человек меняет тело каждые семь дней. Прежде чем Элизабет успела даже задуматься, является ли молодая личность клоном, руководство и голос по телефону разъясняют: никакого дублирования здесь нет.

«ТЫ – матрица… Нет ее. Помните, вы ОДИН».

Это неоднократное напоминание предвещает хрупкий баланс в этой алхимии. Когда фильм подходит к третьему акту, Фаржит полностью охватывает мрачную комедию своей задумки. Используя телесный ужас, чтобы высмеивать нездоровую одержимость красотой и молодостью, The Substance достигает сумасшедшего крещендо, а радостно-нелепое исполнение Фарджита делает его визуально кровавым.

Рецензия на фильм: Вещество (2024)

Эйджизм и «лучшая версия» женщин в обществе

Используя «Субстанцию», Фаржат исследует темы тщеславия и общественных ожиданий, связанных с красотой, опираясь на повествовательные основы Мура. Персонаж Сью, которую сыграла Маргарет Куэлли, в сюжетной линии восходит к своей молодости и красоте, побуждая зрителей пересмотреть свои представления о красоте, самооценке и совершенстве – особенно применительно к женщинам.

По моему мнению, Fargeat эффективно справляется со своими задачами, хотя иногда и чрезмерно. Одной из выдающихся особенностей фильма является вдумчивое рассмотрение идеи стать «лучшей версией себя», отражающее тонкий эйджизм, с которым женщины часто сталкиваются по мере взросления. Изображение Элизабет Мур убедительно, оно воплощает уязвимость, честность и грубость, что делает ее персонаж узнаваемым. К сожалению, ее персонаж работает в профессии, где преобладает сексизм, а Харви в исполнении Куэйда является скорее карикатурой, чем детальным изображением таких фигур, как Вайнштейн, в индустрии.

С самого начала — показано, как сыворотка вводится в яичный желток, в результате чего образуется еще один желток — Субстанция отказывается от утонченности и атакует в лоб. Отчаявшись сохранить свою актуальность, Элизабет прибегает к крайним мерам, используя сыворотку, чтобы превратиться в Сью. Фаргеат ясно показывает, как развиваются персонажи по мере того, как они расходятся, оба предаваясь саморазрушительным тенденциям, которые вредят физическому благополучию друг друга.

Высмеивание мужского взгляда и использование телесного ужаса для метафоризации саморазрушения

В целом, режиссура Фаржета умело бросает вызов мужской перспективе, неоднократно фокусируя камеру на юном, идеализированном телосложении Сью. Поразительно видеть, как персонажи мужского пола в фильме зациклены на телесности Сью, и контраст между ее молодой внешностью и пожилым состоянием Элизабет служит мощным напоминанием об этом.

Можем ли мы сказать, что образ Сью в фильме служит вызывающим жестом по отношению к традиционным стандартам красоты, как их изображает режиссер? Это интригующая интерпретация, которая бросает вызов традиционному мужскому взгляду и имеет решающее значение для воздействия фильма. По сути, Сью представляет собой искаженное представление о совершенстве — вредный идеал, который потенциально может сокрушить и Элизабет, и Сью.

В фильме истории Элизабет и Сью заканчиваются удивительным образом: одновременно юмористическим и душераздирающим, но в то же время предсказуемым. Стремление к совершенству за его пределами может привести к саморазрушению, и какой более подходящий способ изобразить это на экране, чем через ужасные, тревожные образы?

В этом произведении Фаржеат действительно превосходен. Хотя лично я считаю, что Месть немного лучше, Субстанция вызывает сравнения с Титаном Джулии Дюкурно, поскольку оба фильма использовать яркие изображения телесного ужаса, чтобы бросить вызов социальным нормам в отношении женщин. Как и Дюкурно, мощное изображение Фарж ее тем заслуживает одобрения.

Рецензия на фильм: Вещество (2024)

Звездный час Деми Мур: критика токсичных идеалов красоты и молодости

Среди менее признанных, но важных элементов фильма — исключительная работа над звуковым дизайном и сведением Эммануэль Виллар, Стефаном Тьебо и Валери Делоф. Быстрый монтаж фильма, несомненно, захватывает, но звуковое оформление добавляет дополнительный уровень напряжения, вызывая дрожь по спине, мурашки по рукам и чувство страха – задумано как игривый намек на темы боди-хорроров этого жанра.

Действительно, все сводится к актерской игре, которая действительно выделяет этот фильм. Деннис Куэйд и Маргарет Куэлли великолепно играют второстепенные роли, но центральное место здесь занимает Деми Мур. Для юных зрителей она предлагает новое знакомство, а для более старших — напоминает нам о своем несомненном таланте, когда им предоставляется превосходный материал, такой как тот, который написал режиссер Фаргеат. Я не удивлюсь, если в сезоне награждений будут номинированы за захватывающую игру Мура.

Под острым сатирическим углом зрения The Substance предстает как смелый, жестокий и мрачно-юмористический комментарий Корали Фарджат об обществе, которое поощряет женщин стремиться к созданию улучшенных версий самих себя. Однако это разрушительное путешествие часто превращает их в личностей, которыми им на самом деле не суждено быть.

Смотрите также

2024-11-18 15:15