Микки 17: Научная сатира Бонг Джун-хо с Робертом Паттинсоном

Что это за чувство — умирать?

Вопрос, который чаще всего задают Микки Барнсу (Роберт Паттинсон), не исходит из беспокойства, а скорее из интереса — людям на самом деле неинтересно узнать, как ощущается смерть, они просто хотят уверенности в том, что Микки её переживает, потому что им самим этого делать не нужно. Он является расходным материалом, сотрудником, которому поручены самые рискованные задачи миссии по колонизации космоса. Особенность ситуации заключается в том, что каждый раз, когда он умирает, его заменяют новым телом. Это не бессмертие; это корпоративный лазейка, обходящий меры безопасности.

🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave – твой проводник в мире криптотрендов!

Присоединиться в Telegram

Фильм Бонг Чхан-хо под названием «Микки 17» переворачивает существенную тему в уникальное сочетание, которое одновременно мрачно забавно, политически остроумно и несколько бунтарски. Этот фильм имеет сходства с работами Кафки, а также недооценёнными научно-фантастическими и психологическими триллерами, такими как «Двойник» Ричарда Айоде, «Луна» Дункана Джонса и «Враг» Дени Вильнёва. Он изображает человека, который теряет свою личность в системе, которая почти не признаёт его как отдельное существо. Роберт Паттинсон дал исключительную игру на роль, запечатлев как Микки принимает свою участь, так и растущее нежелание подчиняться общепринятым нормам. Его воплощение одновременно трагично и комично, олицетворяя собой смешение черного юмора и экзистенциальной тревоги.

«Микки 17»: Научная фантастика с характерным сатирическим стилем Бонга

Бонг Чхан-хо безусловно мастерски использует различные жанры для критики социальных классов. Фильм «Паразит» раскрыл тонкое смущение экономического неравенства, «Снупицер» превратил революцию в метафорический поезд в пустоту, а «Окжа» стала явной сатирой на корпоративную жадность и проблемы защиты прав животных.

В той же манере, что и вышеупомянутые фильмы, «Mickey 17» рассматривает схожие темы: капитализм, колониализм и деградацию труда. Фильм погружается в мир, где рабочий класс недооценён до такой степени, что смерть на рабочем месте считается ожидаемым контрактным обязательством. Репликационный процесс — технология, запрещённая на Земле из-за этических соображений, находит новую цель в космосе как экономически выгодный способ обойти правила безопасности и стать космическим аналогом канарейки в шахте. Mickey изображает Экспендаблей как не подлежащих страхованию и без компенсации работникам, что превращает их существование в бесчеловечную экономическую ловушку.

В основе сюжета Mickey 17 лежит история человека (или даже группы), попавшего в устройство, которое считает его заменимым. В отличие от таких фильмов как Паразит и Безумный Макс: Дорога ярости, которые представляли свои социальные критики с тревожной точностью или мощными символами, Mickey 17 более разнуздан и менее целенаправлен. Он затрагивает темы власти, самосознания и бытия, но эти идеи не всегда гармонично сочетаются в сюжете.

Роберт Паттинсон в одном актёре исполняет двойную роль

брать на себя самые опасные задачи, жертвовать собой по необходимости и возвращаться как «переизданный», сохраняя свои воспоминания. В общем-то Микки был ресурсом, который можно было возместить.

По сути, успех Микки 17 во многом обусловлен Робертом Паттинсоном. Режиссеры вроде Бонга часто создают своих главных героев такими, что они вызывают симпатию благодаря своей трогательности и человечности — как отец Сон Кан Хо в ‘Паразитах’ или уродливые бюрократы Тильды Суинтон в ‘Snowpiercer’. Паттинсон великолепно исполняет эту роль, добавляя одновременно забавный, но трагический юмор и убедительное изображение глубокого экзистенциального ужаса своего персонажа.

Роберт Паттинсон на протяжении всей своей карьеры непрестанно трансформировал свой актерский стиль, и в этом фильме он полностью охватывает его экстравагантные элементы. Будь то участие в напряженных беседах с товарищами по кораблю, падение из клонировочного аппарата au naturel или дискуссии с своим двойником (Микки 18, более агрессивная версия его самого), он идеально воплощает каждую сцену, показывая как замешательство, так и несгибаемое решимость.

Злодей прямо из книги Маккьюна-Маска

Вместо того чтобы Микки был неохотно частью системы, персонаж Марка Руфало Кеннет Маршал активно заводит механизм. Будучи ловким главой поселения, он представляет собой элементы телевангелиста, бизнес-тирана и амбициозного диктатора. Он видит миссию не как вопрос выживания, а как свое личное предприятие наследия. Кеннет представляет себе снежную планету Нифльхейм как чистый и самодостаточный колониальный проект – не очень тонкое изображение изолированных иммиграционных политик.

Маршалл демонстрирует поведение, напоминающее смесь технологического визионерства Илона Маска, харизматичного проповедника мегацеркви и контроверсиального комментатора Fox News. Он страстно обсуждает святость колонии, избирательно выбирает женщин для размножения, легкомысленно предлагает использовать нервный газ против местной дикой природы, которую называет ‘инопланетянами’. Это действительно необычная смесь.

Тони Коллетт изображает своего столь же безжалостного супруга и вносит вклад в мрачное представление картины, хотя её персонаж кажется несколько менее проработанным. Её главной характеристикой является неуемное увлечение экзотическими соусами, что служит повторяющимся юмористическим элементом, хоть иногда не достигает цели. Однако эта фиксация символизирует роскошный изоляцию высшего класса.

Любовь на фоне экзистенциального ужаса

В пути к Нифльхейму Микки формирует тесную связь с Наоми Акие, офицером безопасности, которая становится его самым близким союзником. Эта связь дает ему непривычное чувство собственного достоинства, но это спокойствие оказывается под угрозой, когда они прибывают на ледяную планету, где враждебные существа, известные как «ползучие», сопротивляются колонизации людьми. Когда Микки 17 (семнадцатая версия самого себя) получает задание поймать одного из ползучих для изучения, он случайно падает в ледяной пролом. Хотя Тимо сообщает командованию, что Микки погиб при исполнении обязанностей, происходит неожиданное событие: ползучие существа удивительным образом спасают его.

Несмотря на остроумную сатиру и воображаемую научно-фантастическую обстановку фильма, одной из его выдающихся черт является трогательная связь между Микки и Нашей, которая служит для него стимулом к тому, чтобы продолжать борьбу. В отличие от других отношений в сюжете, у них нет чрезмерной драмы или пышности; вместо этого они предоставляют освежающий приют для искреннего человеческого общения посреди иначе холодного и дегуманизированного система. Через голосовые сопровождения Микки отмечает, что любовь Наши делает задачу — и его собственную обречённость — более управляемой.

В мире, где люди кажется считают его жертвенным материалом, она воспринимает его как настоящего человека. Это незаметное, но значительное отличие выделяет Mickey 17 среди простого жесткого социального комментария; оно придаёт повествованию эмоциональный пульс. Аки играет Нашу с умеренной мощью, находя баланс между экстравагантными аспектами фильма и теплотой, которая обостряет испытания Микки и делает их глубоко резонирующими.

Колониализм в космосе

Критика Бонга колониальной самоуверенности остается столь же острой. Путешествие в Нифльхейм представлено как последняя попытка сбежать с Земли и шанс основать новое «чистое» общество — такое, которое по чистой случайности является преимущественно белым, строго контролируемым и лишенным нежелательных элементов. План Маршалла для колонии перекликается с прошлым: он выбирает подходящих индивидов для размножения, рассматривает местные виды как досаду и предполагает, что любая свободная земля принадлежит ему.

Довольно иронично, что существа из Нифльхейма, часто воспринимаемые как агрессивные создания, ни на кого не похожи. Они выглядят скорее как огромные личинки и больше напоминают персонажей из ‘Звездных войн’, чем из ‘Войны стервятников’, а их действия свидетельствуют об интеллекте, а не агрессии. Однако люди реагируют на это желанием уничтожить их всеми доступными средствами. Тот факт, что поселенцы продолжают называть их «инопланетянами», пытаясь уничтожить с помощью отравляющих газов, является прекрасным примером человеческого высокомерия в его крайнем проявлении.

Проблема с темпом

Несмотря на множество достоинств, несомненно один существенный недостаток Mickey 17: он чувствуется чересчур спокойным. Бонг не известен своими тщательно структурированными фильмами — его лучшие работы дышат управляемым хаосом, но продолжительность этого фильма в 137 минут испытывает терпение и самых преданных поклонников. Сцены склонны блуждать, некоторые сюжетные линии получают больше внимания, чем это необходимо, а ритм колеблется от стремительного до вялого.

Частью того, что делает фильмы Бонга сложными для восприятия, является его привычка смешивать несколько тональностей внутри них, такие как черная комедия, триллер и экзистенциальный ужас. Например, фильмы «Окджа» и «Микки 17» могут переключаться между этими жанрами даже в пределах одной сцены. Когда это выполнено эффективно, создаётся впечатляющий эффект. Однако когда всё не получается, фильм начинает казаться непоследовательным.

Надрезка не делает вещи более понятными. Иногда рассказ Роберта Паттинсона кажется чрезмерным, предоставляя информацию, которую можно было показать визуально. Это постоянное объяснение — это то, что даже мастер-повествователь Кристофер Нолан не одобрил бы, предполагая, что Бонг Джун-хо должен немного снизить тон.

Несмотря на свои недостатки, фильм ‘Микки 17’ оставляет глубокое впечатление. Он последовательно увлекает зрителей, сатира Бонга остается остроумной и меткой, а самые запоминающиеся сцены — эмоциональные переживания Микки, мрачный юмор вокруг его заменимости, игра Роберта Паттинсона в роли множества персонажей с уникальными трагикомическими оттенками — действительно производят сильное впечатление.

Если бы Бонг сократил сценарий и устранил некоторые ненужные элементы фильма, он мог бы стать вечным шедевром научной фантастики. Однако в итоге получилась интригующая, несколько неуклюжая работа: интеллектуально стимулирующая, иногда юмористическая, но временами разочаровывающая, постоянно бьющая идеями. Он не безупречен, но как Микки продолжает существовать, оставляя глубокое впечатление даже после того, как просмотр завершен.

Смотрите также

2025-03-08 18:05