Как преданный поклонник, я хочу сразу же прояснить кое-что: то, что следует ниже, не претендует на то, чтобы быть окончательным или окончательным списком. Однако, когда дело касается Боба Дилана, такие поиски будут бесполезны. Его музыка обширна и разнообразна, с обилием песен и интерпретаций, которые затрудняют сужение списка. Фактически, вы могли бы составить список «десяти лучших» только для каверов одной песни, например, «Gotta Serve Someone». В конце концов, в его творчестве так много глубины и богатства, что оно заслуживает исследования с разных сторон.
И это относится к периоду его карьеры, который большинство людей не считают особенно удачным.
Это не «топовый» список, а скорее «чрезвычайно интригующий». Разнообразный микс песен из разных источников намекает на невероятный диапазон, адаптивность и поистине глобальную привлекательность, которыми обладают композиции Боба Дилана. Для ясности: Нобелевская премия не присуждается за написание «Johnny B Goode» или «I Want to Hold Your Hand», независимо от того, насколько они могли повлиять на популярную музыку. Вместо этого Нобелевская премия по литературе присуждается за обширную коллекцию работ, которая выходит за рамки жанровых границ и пронизывает все культурное сознание.
Каверы песен Боба Дилана 20-го века, которые просто потрясающие
За свою карьеру, охватывающую более шести десятилетий, начиная с 1962 года, Боб Дилан выпустил множество альбомов. Его последний сборник оригинальной музыки вышел в 2023 году. Этот обширный период времени равен более чем шестидесяти годам, заполненным песнями. Он выпустил около 40 студийных альбомов, а если учесть живые выступления, EP и бутлеги, то это число удваивается. Легче назвать известных артистов, которые не перепели хотя бы одну песню Боба Дилана, чем перечислять всех тех, кто это сделал.
Стоит отметить, что с середины 1960-х годов музыканты разных жанров со всего мира исполняют песни Боба Дилана.
Интересно, что и Дилан, и Шекспир жили в течение двух столетий. Однако у Шекспира была более короткая продолжительность жизни, что означает, что его произведения были сконцентрированы в эти годы. Примерно половина пьес Шекспира были написаны до 1600 года, а оставшаяся половина — после.
Дилан выпустил свои первые альбомы в основном до 2000 года, однако он по-прежнему плодовит, выпустив десять новых альбомов в 21 веке, а также множество других творений — концертных записей, бутлегов и антологий.
Давайте разделим наше исследование увлекательных каверов песен на два сегмента на сегодня. Начнем с изучения восьми каверов, охватывающих 20-й век. Эти подборки включают треки из периода, когда Дилан получал признание, а также из времен, когда он уже был устоявшимся в индустрии. Некоторые из них принадлежат легендарным артистам, в то время как другие — менее известным личностям. В целом, они предлагают уникальные и захватывающие интерпретации великих мелодий.
Сегодня мы обсудим восемь обложек XX века.
«Не думай дважды, всё в порядке» Одетты (1965)
Одетта была среди первых энтузиастов, которые уделяли большое внимание поэту с хриплым голосом из Гринвич-Виллидж. Известная своей новаторской работой в качестве фолк/блюзовой певицы, ее мощный и властный голос стал одним из определяющих аудиосимволов эпохи борьбы за гражданские права. Ее карьера началась с выступлений вместе с Гарри Белафонте в 1950-х годах, что делает понятным, что она взялась за протестные песни Боба Дилана в 60-х годах.
Однако голос не был похож на типичный голос Боба Дилана. Вместо этого он придавал песням Дилана весомость, превосходящую их оригинальные версии, позволяя слушателям оценить богатство, скрытое в каждом треке. В 1965 году Одетта даже выпустила целый альбом, кавер-версии песен Дилана.
На альбоме «Odetta Sings Dylan» она искусно исполняет политически заряженные песни, такие как «Masters of War», «With God on Our Side» и «The Times They Are a-Changin'». Однако больше всего мне запомнилась ее джазовая интерпретация слегка агрессивной любовной песни Дилана из «The Freewheelin’ Bob Dylan(1962)». Это исполнение демонстрирует более легкую, игривую сторону Одетты, которая не всегда очевидна.
«(It’s All Over Now) Baby Blue» группы 13th Floor Elevators (1967)
Группа 13th Floor Elevators, известная тем, что с первых дней своей деятельности бросала вызов почитаемому статусу Дилана, перерабатывает еще одну песню о расставании с культового альбома 1965 года «Bringing It All Back Home», превращая ее в психоделическое путешествие.
Эмоциональное пение Роки Эриксона является определяющей чертой в каждом треке Elevators, но то, что действительно отличает их, — это уникальное использование Томми Холлом электрического джага, создающего странные, но захватывающие звуковые ландшафты, которые другие артисты не исследовали с помощью синтезаторов до гораздо более позднего времени. Характерные блуждающие гитарные риффы Стейси Сазерленд еще больше продвигают песни во все более космические сферы. Несмотря на свое недолгое существование, The Elevators редко делали каверы песен, но когда они это делали, они всегда делали это запоминающимся.
(Эта версия сохраняет оригинальную структуру и смысл, делая текст более разговорным и легким для чтения.)
«Побег бродяги» Джоан Баэз (1968)
Можно сказать, что, возможно, никто другой не имел такого глубокого понимания ранней музыки Боба Дилана, как Джоан Баэз. Это было отчасти из-за их тесной связи, как личной, так и профессиональной. Она часто записывала дуэты с Диланом, и их выступления всегда представляли собой увлекательное смешение контрастных стилей. Чистый голос Джоан обеспечивал успокаивающий баланс грубому, энергичному стилю Дилана.
В 1968 году Джоан Баэз выпустила целый альбом под названием «Any Day Now», вдохновленный строкой из «I Shall Be Released». В отличие от оригинальных фолк-композиций, этот альбом больше склонялся к фолк-попу. Наиболее эффективной оказалась аранжировка «Drifter’s Escape», песни, ранее представленной на альбоме Боба Дилана «John Wesley Harding» годом ранее.
В манере, напоминающей стиль Джерри Рида, она сильно подчеркивает живой рок-бит мелодии с выдающимся исполнением соло-гитары. Однако я не могу подтвердить, что это он; в любом случае это не имеет большого значения. Тем не менее, это впечатляющее исполнение. (Кстати, Патти Смит также исполняет звездную версию этой песни из трибьют-альбома Дилана, выпущенного в 2012 году.)
«All Along the Watchtower» группы The Brothers & Sisters of L.A. (1969)
Среди всех каверов песен Боба Дилана, мощная интерпретация Джими Хендрикса «All Along the Watchtower» 1969 года, пожалуй, самая известная. Подобно оригиналу, Дилан впервые представил эту песню на своем альбоме John Wesley Harding в 1968 году. Это была жуткая и загадочная фолк-композиция, затрагивающая темы судьбы и времени. Хендрикс заменил губную гармошку Дилана своей гитарой, превратив ее в грандиозный шедевр.
Вместо этого позвольте мне перефразировать ее для вас: в песне все еще было много энергии и жизненной силы. Продюсер Лу Адлер собрал талантливый ансамбль певцов и музыкантов из Лос-Анджелеса, чтобы придать некоторым песням Дилана атмосферу госпела. Примечательно, что невероятная Мерри Клейтон, которая внесла свой вклад в «Gimme Shelter» Rolling Stones примерно в тот же период, исполняет ведущий вокал в этой интерпретации «Watchtower». Она искусно передает легкую для прослушивания джазовую интерпретацию, не умаляя при этом загадочности и мистического качества песни. Когда присоединяются орган и бэк-хор, эта версия «Watchtower» действительно взлетает.
«Absolutely Sweet Marie» от Jason & the Scorchers (1983)
К 1983 году было выпущено множество рок-н-ролльных каверов песен Дилана, но ни один из них не сравнится с интенсивностью и огненным жаром этой электризующей ковпанковой интерпретации трека из его культового альбома «Blonde on Blonde» 1966 года. Эта версия была бонус-треком на втором EP Scorchers, который помог им добиться признания. Они перепели исполнителей от Хэнка Уильямса до Игги Попа и привнесли в свои версии суровый нэшвиллский саунд.
В свое время, как преданный поклонник музыки и заядлый любитель концертов, я всегда восхищался необузданной энергией The Scorchers и их уникальной смесью рокабилли. Эта группа поддерживала пламя в 21 веке, оставив неизгладимый след на музыкальной сцене. Фактически, они делили сцену с такими легендами, как сам Боб Дилан в конце 80-х.
Прошло несколько лет, и Old Crow Medicine Show отдали дань уважения культовому альбому Дилана «Blonde on Blonde», выпустив концертный альбом в честь его 50-летия. Каждый трек на альбоме был прекрасно переосмыслен, а их исполнение «Sweet Marie» просто великолепно. Однако, как бы я ни уважал их работу, интерпретация этих мелодий The Scorchers была не чем иным, как исключительным.
«Возвращение на шоссе 61» Джонни Винтера (1992)
Я уже упоминал, что были рок-каверы песен Дилана до того, как The Scorchers сделали «Sweet Marie»? Вы помните, да? Ну, одна из самых ранних и лучших рок-интерпретаций песни Дилана была сделана блюзовым гитаристом Джонни Винтером. Он записал студийную версию «Highway 61 Revisited» для своего второго альбома, который вышел в 1969 году и назывался «Second Winter«.
Чтобы в полной мере оценить его, послушайте это исполнение с концерта в честь 30-летия, который состоялся в Madison Square Garden через тридцать лет после дебютного релиза Дилана. Многие рок-легенды украсили сцену этого события – Петти, Клэптон, Рид, Веддер, Янг и Харрисон. Особое внимание было уделено Джонни Кэшу и Стиви Уандеру! Однако именно Джонни Винтер действительно украл шоу.
После короткого, энергичного гитарного соло и скромного комментария «Здорово быть здесь» он исполняет электризующее пятиминутное выступление блюзового рок-экстаза. Песня «Highway 61 Revisited» — одна из лучших композиций Дилана с одноименного альбома 1965 года, который произвел революцию в правилах современного рока. В своей жесткой интенсивности «Winter» качает так мощно, как только может песня.
«Возвращение на шоссе 61» П. Дж. Харви (1993)
После этого PJ Harvey взялся за этот трек. Это единственный выбор в этом составе, который я пересматриваю. Это повторение обусловлено как исключительным качеством самой песни, так и исключительным исполнением Winter и Harvey.
Если блюз-рок-исполнение Winter достигло своего апогея, то Harvey выводит песню на новый уровень с помощью удивительно современного кавера, который остается роковым, но в то же время включает в себя уникальное сочетание блюза и психоделики впечатляющим образом. С продюсером Стивом Альбини второй альбом PJ Harvey, Rid of Me, стал переломным моментом для зарождающегося жанра альтернативного рока. Однако позже она решила расстаться со своей группой и продолжить сольную карьеру на своем следующем альбоме.
«Lay Lady Lay» группы Ministry (1995)
Переходя от простых народных мелодий к жестким рок-н-рольным номерам, мы приходим к заключительным годам 20-го века, когда Ministry поставляет сырой металл. Несмотря на хаос и интенсивный вокал, сладкая мелодия, дебютировавшая на мирном альбоме Боба Дилана «Nashville Skyline» в 1969 году, продолжает оставаться значимой.
Трек ‘Lay Lady Lay’ гармонично вписался в предполагаемое направление Эла Йоргенсена из Ministry для альбома Filth Pig, предложив смесь медленных, тяжелых тонов, но воплощая в себе суть красоты. Поначалу поклонники выразили неодобрение, особенно по отношению к этой конкретной песне. Однако последующие отзывы были более благоприятными.
Йоргенсен записал «Lay Lady Lay», поскольку Пол Баркер не захотел участвовать в ее записи, что сделало ее выдающейся среди различных интерпретаций песен Боба Дилана на протяжении всей истории благодаря ее сложной динамике.
Смотрите также
- Акции Наука-Связь цена. Прогноз цены Наука-Связь
- Усадьба (2024) Рецензия на фильм
- Рецензия на фильм «Хорошая сторона плохого» (2024)
- Акции ВИ.РУ цена. Прогноз цены ВИ.РУ
- Рецензия на фильм «Очень сплющенное Рождество» (2024)
- Аромат карри (2024) Рецензия на фильм
- Мистер Санта: Рождественская феерия (2024) Рецензия на фильм
- Акции Эн+ цена. Прогноз цены Эн+
- Чужая любовь (2024) Рецензия на фильм
- Рецензии на фильмы MMFF 2024: «Зеленые кости», «Королевство»
2025-02-04 14:01